Заключительным этапом покраски автомобиля является нанесение лакового покрытия, которое придает кузову привлекательный зеркальный блеск и создает дополнительную защиту автоэмали от появления царапин и потертостей при внешнем механическом воздействии. Автомобильный лак также защищает транспортное средство от преждевременного появления ржавчины.

Грамотный выбор лака позволит автолюбителю избежать проблем при дальнейшей эксплуатации авто – растрескивания и отслоения краски, появления следов коррозии металла.

Разновидности и особенности автомобильных лаков

Современный автомобильный лак представляет собой двухкомпонентный быстросохнущий состав, который предназначен для защиты автоэмали. Он позволяет создать прочное, надежное и эстетичное покрытие кузова автомобиля, максимально устойчивое к неблагоприятным внешним факторам:

  • Действию атмосферных осадков.
  • Температурным перепадам.
  • Механическому внешнему воздействию.

Производители изготавливают лаки из смол или синтетических материалов, а выпускается они в банках и баллончиках-аэрозолях, последний вариант пользуется широкой популярностью за счет легкости использования и нанесения. Подбирается лак с учетом индивидуальных особенностей кузова и оттенка автоэмали.

В продаже присутствует широкий ассортимент автомобильных лаков, который позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом индивидуальных особенностей кузова и используемой при окрашивании автоэмали. В зависимости от химического состава выделяют следующие виды лаков:

  • Целлюлозный.
  • Акриловый.
  • Глифталевый.
  • Полиуретановый.
  • Металлизированный.
  • Акрилполиуретановый.

Целлюлозный

Первый вид быстросохнущих материалов, который появился на рынке еще два столетия назад. При изготовлении лака для авто использовалась нитроцеллюлоза. Сегодня он практически не применяется автолюбителями и профессионалами, поскольку современные аналоги обладают более высокими эксплуатационными свойствами, доступной ценой и меньшим количеством недостатков.

Основным преимуществом целлюлозного лака является быстрый процесс высыхания. Однако минусов у него значительно больше – высокая огнеопасность, быстрый процесс испарения (невозможность исправления дефектов после нанесения), необходимость тщательной полировки покрытия кузова, к тому же с течением времени лаковое покрытие выгорает и меняет свой первоначальный оттенок.

Акриловый

При производстве автомобильного лака используются продукты нефтепереработки. Сегодня он относится к числу наиболее востребованных видов лакового покрытия, которые используются как профессионалами, так и автолюбителями. Акриловый состав быстро высыхает и образует на поверхности кузова авто блестящее и прочное покрытие.

Основными преимуществами лака являются:

  • Быстрый процесс высыхания.
  • Простота нанесения (не требуется специальное оснащение).
  • Хорошие эстетические характеристики.
  • Длительный срок службы.

Акриловый лак требует многослойного нанесения, к другим его недостаткам относятся – недостаточно хорошая заполняющая способность и зависимость от используемого растворителя.

Глифталевый

Изготавливается на основе синтетических смол, после своего появления на рынке в середине прошлого века заменил собой нитроцеллюлозный состав. Отличается хорошими эксплуатационными свойствами и эстетическими характеристиками, при нанесении на кузов автомобиля создает прочное и устойчивое покрытие с хорошим зеркальным блеском.

Основными недостатками лака являются:

  • Длительный процесс высыхания (требуется сушильная камера);
  • Сложность нанесения (для получения качественного покрытия наносить состав необходимо в специальных условиях – при стабильной температуре и влажности воздуха, отсутствии пыли в помещении).

Полиуретановый

Наиболее популярный автомобильный лак. К основным его преимуществам, обусловившим широкое применение среди профессионалом и любителей, относятся:

  • Высокая прочность и надежность;
  • Хороший зеркальный блеск;
  • Простота нанесения;
  • Устойчивость к неблагоприятным внешним факторам – действию агрессивных химических веществ и реагентов, перепадам температуры, атмосферным осадкам, механическому воздействию.

При работе с полиуретановым составом необходимо строго придерживаться инструкций, указанных на упаковке. При нанесении лака необходимо создать специальные условия (температуру окружающего воздуха – 20 градусов), рекомендуется использовать пневматический распылитель.

Металлизированный

Впервые на рынке лак появился в середине прошлого века, в его составе присутствуют алюминиевые и бронзовые блестки, а также металлический краситель. Эксплуатационные характеристики металлизированного лакового покрытия схожи с акриловым, поэтому его рекомендуется наносить на подложку из акрила.

Акрилполиуретановый

Изготавливается на основе акриловых смол и полиуретановых добавок, используется для создания непрозрачного блестящего покрытия. При добавлении специального отвердителя скорость высыхания состава значительно повышается. В продаже присутствует матовый и металлизированный акрилполиуретановый лак.

Перед использованием за 15 минут состав готовится из краски, отвердителя и разбавителя.

Какой лак выбрать?

При покупке лака для авто необходимо учитывать индивидуальные особенности кузова и используемый тип автоэмали, а также принимать во внимание основные эксплуатационные характеристики и свойства состава – прочность, долговечность, скорость засыхания, способ нанесения, структура, устойчивость к внешним факторам, оттенок и создаваемый блеск.

По структурному строению выделяют три вида лака, которые маркируются следующими аббревиатурами:

  • HS. Двухслойные составы с большим удельным объемом сухого остатка, содержат до 20-40 процентов отвердителя и 10-15 процентов растворителя. После лакирования кузова состав практически в полном объеме остается на поверхности, испаряется незначительная его доля. Отличаются простотой использования (после нанесения практически не растекаются по поверхности), используются как для лакирования кузова авто полностью, так и для реставрационных работ;
  • MS. Лак для авто со средним сухим остатком, содержит до 25 процентов отвердителя и значительный удельный объем растворителя (около 30-50 процентов). В отличие от предыдущего типа обладают меньшей прочностью, но при этом быстро высыхают и с легкостью полируются;
  • 1K. Аэрозольный лак с большим объемом растворителя в составе, после нанесения на поверхность кузова автомобиля практически полностью улетучивается, оставляя тонкую пленку. Лак отличается быстрым процессом высыхания, не требует полировки, но обладает самой низкой прочностью. Используется в основном для лакирования отдельных элементов кузова автомобиля.

Наиболее востребованными среди профессионалов и любителей считаются полиуретановые лаки, которые отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками. Менее популярными являются акриловые, акрилполиуретановые, металлизированные, а также глифталевые. Целлюлозные практически не используются в современной промышленности и при проведении ремонтных работ в гаражных условиях.