Перекраска автомобиля

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля постепенно теряет первоначальный внешний вид – цвет становится тусклым, а на эмали появляются царапины, потертости и другие повреждения. Обновить облик авто и придать сияющий глянец поможет полировка кузова, а при наличии серьезных дефектов и смене эстетических вкусов единственным выходом станет перекраска.

Перекрашивать «железного коня» желательно в цвет заводского покрытия кузова, поскольку перекраска в другой цвет ведет к необходимости согласования процедуры с ГИБДД и внесения изменений в технический паспорт транспортного средства.

Методы частичного и полного перекрашивания автомобиля

Методы частичного и полного перекрашивания автомобиля

Перекраска авто обычно требуется автовладельцам после дорожно-транспортных происшествий для восстановления первоначального внешнего вида кузова, в процессе предпродажной подготовки для повышения рыночной стоимости авто, а также для устранения видимых следов коррозии металла.

Также многие автолюбители прибегают к этой процедуре, чтобы выделить свой автомобиль из «серой массы». Большинство автопроизводителей выпускают линейки авто стандартных ограниченных оттенков, среди которых бывает очень сложно подобрать для себя вариант «по душе».

Сегодня полная перекраска авто в желаемый оттенок доступна практически каждому автолюбителю. Эпоха гальванических купаний в заводских ваннах давно прошла. В настоящее время полная покраска кузова авто от локального ремонта отличается только объемом выполненных работ.

При перекраске транспортного средства автоэмаль наносится методом напыления двумя способами: на старое зачищенное лакокрасочное покрытие или на тщательно очищенную основу.

Специалисты рекомендуют перед перекрашиванием кузова автомобиля полностью удалить старое лакокрасочное покрытие, что позволяет повысить качество окрашивания и продлить срок службы нового ЛКП. Покраска авто в другой цвет по старой эмали приводит к необходимости нанесения большего количества новых слоев для достижения полного перекрытия, а также снижению долговечности полученного покрытия.

Обратите внимание! При окрашивании кузова авто по старой эмали необходимо предварительно отшлифовать поверхность для устранения мелких дефектов и повреждений, а после нанести грунтовку.

Удаление старого лакокрасочного покрытия осуществляется двумя методами:

  • Механическим (при использовании шлифмашинки с крупноабразивными дисками и щетками).
  • Химическим (предусматривает нанесение автосмывки – агрессивного химического вещества с содержанием муравьиной или ортофосфорной кислоты).

Локальное окрашивание или полное перекрашивание кузова различаются между собой по объему работ и технологии их выполнения. При локальном окрашивании используется эмаль аналогичного цвета, а переход осуществляется методом градации:

  • Переход по лаку.
  • Обновление лакового покрытия.

Обратите внимание! При осуществлении перекраски автомобиля другим оттенком автоэмали новое ЛКП наносится на загрунтованную поверхность кузова, второй слой краски покрывает предыдущий, а завершает процедуру – нанесение защитного лака для авто. При этом проблемы могут возникнуть с последним этапом.

Окрашивание автомобиля в другой цвет представляет собой более длительную и трудоемкую процедуру, которая требует частичной или полной разборки кузова транспортного средства. При окраске несъемных деталей стеклянные и пластиковые поверхности защищаются пленкой или малярным скотчем.

Этапы перекраски автомобиля в другой цвет

Этапы перекраски автомобиля в другой цвет

Технология перекраски автомобиля включает следующие этапы:

  • Рихтовка – зачистка дефектов, устранение повреждений, восстановлении геометрии детали кузова.
  • Шлифовка – устранение мелких дефектов (царапин, потертостей, удаление следов коррозии металла).
  • Шпаклевка – выравнивание поверхности кузова.
  • Грунтовка.
  • Покраска кузова.
  • Полировка.

Перед началом выполнения покрасочных работ требуется тщательно очистить поверхность кузова авто от трудно выводимых пятен, следов битума, масел, пыли и других видимых загрязнений.

Рихтовка относится к числу наиболее сложных и ответственных процедур, которая предполагает полное выравнивание геометрии детали кузова транспортного средства до восстановления его первоначального состояния. Сложнее всего поддаются рихтовке заломы в боковых и фронтальных отделах.

Шлифовка кузова на первом этапе выполняется крупнозернистой наждачкой или шлифовальным кругом, а на втором – средне- или мелкозернистым. Шлифовка авто позволяет избавиться от царапин, потертостей и других дефектов лакокрасочного покрытия.

Если при выполнении кузовного ремонта проводилось снятие старого лакокрасочного покрытия кузова, окрашиваемая поверхность требует предварительного выравнивания. В зависимости от типа и сложности дефектов используется универсальная или армирующая шпатлевка, для нивелирования мелких дефектов предназначена финишная шпатлевка.

Грунтовка обеспечивает хорошую адгезию поверхности кузова автомобиля с лакокрасочным составом. Для работы с пластиковыми, металлическими и алюминиевыми элементами используется разный грунт для авто.

Перекрашивание автомобиля выполняется в специальной покрасочной камере, которая обеспечивает качественное освещение, отсутствие пыли и сквозняков во время проведения работ, эффективную вентиляцию. Соблюдение вышеперечисленных условий гарантирует высокое качество окрашивания.

Нанесение эмали на поверхность кузова авто осуществляется с применением специального пистолета (пульверизатора) или краскопульта. При этом электрический краскопульт позволяет достичь равномерного идеального покрытия без подтеков краски, шагрени, пузырьков воздуха и других дефектов.

Законность и стоимость полного перекрашивания

Законность и стоимость полного перекрашивания

В соответствии с российским законодательством фактический оттенок кузова авто должен соответствовать тому, который указан в регистрационных документах транспортного средства (не менее чем на 50 процентов). Нарушение этого предписания грозит автовладельцу получением штрафа.

После выполнения перекраски автомобиля в другой цвет автолюбителю дается пять рабочих дней для внесения соответствующих изменений в технический паспорт ТС. При этом частичное окрашивание кузова авто не влечет за собой хлопот, связанных с переоформлением регистрационных документов.

Заявление на перерегистрацию транспортного средства подается по месту регистрации автомобиля. После уплаты госпошлины и сдачи документов инспектор проводит внешний и внутренний визуальный осмотр авто, на основании которого составляется акт осмотра, после чего автовладелец может забрать новое свидетельство.

Стоимость полного и частичного перекрашивания кузова автомобиля зависит от ряда факторов, поэтому рассчитывается индивидуально для каждого конкретного случая. Общая смета затрат включает следующие расходы:

  • Снятие старого лакокрасочного покрытия.
  • Проведение рихтовки, выравнивания кузова при наличии серьезных повреждений.
  • Шлифовка, шпатлевка, грунтовка.
  • Нанесение нового лакокрасочного покрытия.
  • Покрытие лаком, полировка.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *