Ни один автомобиль не застрахован от разного рода повреждений и царапин, появляющихся на бампере. Причины могут быть различными – царапины, оставленные детьми, небольшое ДТП и пр. Устаревшие модели часто просто необходимо перекрашивать. И даже если автомобиль новый, его требуется «обновить», к примеру, у «китайцев» очень скоро облазит краска.
Тогда перед автомобилистом стоит вопрос следующего плана: каким образом совершить покраску бампера своими руками, чтоб это было качественно и экономно. В многочисленных сервисных центрах, суммы за покраску определенных марок довольно велики (здесь читайте про ремонт бампера в автосервисе).
К тому же, не стоит растрачивать финансы, если вполне реально всё сделать своими руками? Надо учитывать тот факт, что самостоятельным путем можно только исправить небольшие изъяны, о которых говорилось выше. Но если наблюдается более серьезная проблема (к примеру, в виде крупных трещин), то следует привлечь к данной работе профессионала, в противном случае, можно оказать значительный ущерб автомобилю по причине неопытности.
Сегодня есть много разных материалов, при помощи которых можно разрешить проблему покраски бампера своими руками. Это всяческие аэрозоли, помещенные в баллончики и лаки. Выбирая их, не нужно думать об экономии, ведь более дорогостоящее средство обеспечит максимально качественное окрашивание.
Итак, при самостоятельной покраске потребуются следующие ресурсы:
- шампунь, предназначенный для мытья автомобиля;
- шлифовальная штукатурная смесь;
- антисиликон;
- шпатель;
- шпаклевка, предназначенная для пластика;
- бумаганаждачная, а ещё лучше приобрести шлифовальную машинку;
- грунтовка;
- краситель;
- соответствующий лак;
- защищающая одежда (очки, маска, перчатки, халат).
Чтоб выбрать действительно качественные материалы, необходимо перед самим окрашиванием и приобретением данных материалов, посвятить некоторое время изучению автомобильных форумов. Там владельцы авто занимаются обсуждениями наилучших вариантов красителей и полиролей для автомашин.
Как подготовить бампер к покраске
1. Вначале бампер следует демонтировать, для максимально ровного нанесения красителя, и для того, чтоб не измазать часть кузова. Демонтаж осуществляют лишь тогда, когда надо окрасить бампер целиком. Но если необходимо лишь закрасить несколько царапин, но требуется снимать бампер – достаточно лишь прикрыть рядом расположенные части авто специально предназначенными пленками или простыми газетами.
2. Наиболее сложным и ответственным действием является выбор требуемого цвета, ведь нужно, чтоб не было заметно различия с главным цветом корпуса. И чтоб осуществить удачный выбор, надо сделать небольшой тест – нанести краситель на небольшую часть бампера и понаблюдать, если он будет гармонировать с уже присутствующим красителем, то можно приступать к полной покраске. В противном случае, лучше подобрать иной краситель.
При использовании теста ещё высчитывается площадь выполняемых работ, расстояние для распыления аэрозоля и количество ресурсов. Если изъянов немного, то проведение теста необязательно. Красители бывают 2-х разновидностей – однотонные и перламутровые (или металлические).
При выборе красителя следует осведомиться об условиях и температуре его высыхания. Данная информация предоставлена на самой упаковке. Аэрозольная акриловая эмаль является отличным ресурсом для окрашивания бампера самостоятельно, так как идеально ложится на поверхности и быстро высыхает.
3. Далее следует чистка и мытье бампера. Данную работу выполнить совсем не трудно, здесь понадобиться теплая вода, шампунь и губка. От чистоты бампера зависит и результат покраски.
4. Необходимо дать бамперу хорошо высохнуть.
5. В случае, если не планируется снимать бампер, надо тщательно обработать царапину при помощи наждачной бумаги. В результате, поверхность должна стать ровной. Глубокую царапину необходимо зашпатлевать и, таким образом, удастся избежать некоторых затруднений в будущем. Ведь в ходе исправления одного изъяна, нелегко сразу подобрать подходящий цвет. Но можно это сделать, если знать о конкретном месте нахождения царапины и осмотреть его внимательно.
5.1. При покраске всего бампера, особенно это касается старых автомашин, надо устранять всю прежнюю краску наждачной бумагой. Конечно, оптимальный вариант – это использование шлифовальной машинки, если она есть. Существует ещё специально предназначенная смывка для старого красителя, она продается во многих автомагазинах.
Если машина новая, то перед покраской бампера, надо легонько потереть её наждачной бумагой, сделав поверхность чуть-чуть шершавой. Такая бумага бывает двух разновидностей: крупная, для начальной обработки и мелкая – для последнего этапа. Затем очищенный бампер следует зашпатлевать.
6. Перед шпаклевкой совершается обезжиривание мест, где есть повреждение. Потом автомобильной шпаклёвочной смесью надо покрыть верхнюю часть бампераили только поврежденную зону. Работать необходимо шпателем, выравнивая, при этом, повреждённые зоны. Следует дождаться окончательного высыхания (около 30-40 минут).
7. После полного высыхания шпатлевки повторно шлифуется нужная поверхность, моется и высушивается бампер.
8. Теперь приходит очередь и повторного обезжиривания поверхности и чтоб это совершить применяют специально предназначенные средства, приобретенные в автомагазине. Можно также попробовать и народные средства, такие как уайт-спирит и керосин. Непосредственно перед нанесением красителя, следует удостовериться, что поверхность не содержит жирных разводов, пыли, ворса, ниток, опилок, так как это может повлиять на качество окрашивания.
9. Грунтовка (разделенная на два этапа), считается идеальным вариантом.
Этап первый – это употребление грунтовки для полного выравнивания. Это поможет значительно разгладить микротрещины, изъяны, с помощью данной грунтовки можно получить гладкую ровную поверхность, для того, чтоб опять нанести краситель. Этап второй сопровождается применением стандартной автомобильной грунтовки.
Наносить грунтовку – дело несложное, самая эффективная та, которая расфасована в аэрозольную упаковку. Перед тем, как пользоваться, баллончик необходимо встряхнуть и аккуратно покрыть средством поверхность, соблюдая промежуток в 25 см– 35 см. В перерыве меж этапами слой должен полностью просохнуть, достаточно для этого 30 минут.
10. Затем уже можно приступать к процессу покраски. Перед тем, как начать работу, необходимо облачиться в специальную одежду. Распылять следует краску быстро и точно, движения должны направляться от верха вниз. Краска наносится в три слоя – этот вариант будет идеальным. Между нанесениями слоев должно проходить около 30 минут, для полного просыхания.
11. Если краска нанесена, то наступает период просушивания, который может занять около 12-15 часов. Многое здесь зависит от марки красителя, а температурные показатели должны составлять 20 С. Если автомобиль красился в гаражном помещении, то его можно там и оставить, единственное, что надо обеспечить полное отсутствие опилок, крошек и пр. Категорически запрещается сушить автомобиль с использованием бытовых устройств, к примеру, фена. Повышенная температура способна повлечь за собой усадку!
12. Когда автомобиль высохнет, делается полировка, так как в процессе окрашивания в определенных зонах присутствует стекание капель. И это необходимо устранить бумагой наждачной, стойкой к воде. Затем, растереть данные зоны тонко абразивной пастой.
13. Завершающим шагом считается покрытие бампера специальным аэрозольным лаком, глянцевым или матовым – по желанию. Наносится он в виде двух слоев, для того, чтоб улучшить эффект. Каждому нанесенному слою надо дать высохнуть, примерно, 30 минут. Когда покрытие лаком завершиться, то автомобиль должен ещё стоять около 5-6 часов для просыхания, а бампер следует заделать полиролью.
Когда осуществляется покраска бампера своими руками – главным считается четкое соблюдение установленных правил технологии. Если возможно, лучше употребить ресурсы какого-то одного изготовителя. Вся деятельность, связанная с окрашиванием автомобиля длиться 24 часа.