Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с определенным риском. Как правило, покупается он у незнакомого человека, а, значит, описание текущего состояния машины и аккуратности ее эксплуатации — это вопрос доверия. Поэтому обычно покупатель настаивает на проверке различных систем автомобиля специалистами автосервиса.
Проверка кузова подержанного автомобиля
Поскольку кузов является основой автомобиля, на которую устанавливаются все его системы, нормальное кузовное состояние проверяется в первую очередь. В противном случае, будущий владелец машины рискует столкнуться не только с тотальной коррозией, но и с проблемами в управлении транспортным средством, вызванными нарушенной геометрией кузова.
Существуют различные «народные» методы проверки кузова на выявление проведенных в прошлом ремонтных работ. Это и визуальный поиск разницы в дверных зазорах, и определение отличия оттенков цвета краски, и «охота» за толстыми слоями штукатурки с помощью магнита. Однако лучше всего использовать для этих целей толщиномер. С помощью такого прибора можно определить толщину лакокрасочного покрытия буквально за несколько секунд.
Самый простой толщиномер
Самым простым является светодиодный толщиномер. В более сложных случаях применяется также магнитный толщиномер или цифровой. При этом выбор прибора определяется поставленной задачей. Например, в автомобилях премиум-класса для облегчения конструкции нередко применяется алюминий. Соответственно, оценивать состояние такой машины следует, применяя толщиномер, использующий не только магнитный метод для поверхностей из черных металлов, но и ультразвук — для алюминия. Такой прибор обойдется дороже. Поэтому, если проверить предстоит автомобиль, например, эконом-класса, для этих целей подойдет недорогой толщиномер.
Представителям профессий, связанных с необходимостью регулярно проводить оценку автомобиля, безусловно, потребуется качественный прибор. Ведь дешевый толщиномер потребует проверять каждую деталь кузова с шагом в несколько сантиметров, что потребует большой траты времени. И даже при этом результаты будут напоминать морской бой.
К примеру, светодиодный толщиномер определяет зеленым сигналом толщину 1‑1,3 мм. При этом лакокрасочное покрытие автомобиля, как правило, не превышает 0,15 мм. Конечно, такой толщиномер без проблем определит сантиметровый слой шпаклевки, поскольку уже при толщине 1,3‑2 мм загорается желтый сигнал, а в случае превышающей 2 мм — красный. Тем не менее, наверняка определить таким прибором, имела ли место в прошлом перекраска автомобиля, не получится. Исключением является только светодиодный толщиномер crash check, который позволяет определить наличие второго слоя краски. Однако, такой толщиномер нуждается в правильной калибровке, которую довольно проблематично произвести в кустарных условиях.
Магнитный толщиномер
Более точным является магнитный толщиномер. Принцип его действия заключается в замере удлинения пружины, происходящем при отрыве магнита от ферромагнитного основания. Такой толщиномер определяет толщину в микрометрах. Поэтому к месту, где она приближается к миллиметру, прибор просто не прилипнет.
Используя магнитный толщиномер, можно определить толщину слоя шпаклевки. В то же время, его точности недостаточно для того, чтобы судить о наличии второго слоя краски.
Цифровой толщиномер
Наиболее точным является цифровой толщиномер. Такие приборы бывают двух видов — производственные и автомобильные. Первый из них — высокоточный толщиномер покрытий имеет шаг измерения в 1 мкм, а иногда и 0,1 мкм, и применяется в основном на производстве. В то же время для оценки состояния автомобиля на вторичном рынке обычно применяется автомобильный толщиномер краски. Именно эти приборы используются профессионалами. Такой толщиномер, как правило, имеет шаг измерения не более 10 мкм. С его помощью хорошо определяются и второй слой краски, и шпаклеванные места.
Автомобильный толщиномер краски легко калибруется. В частности, в комплекте с такими приборами поставляются калибровочные пластины, позволяющие выполнить калибровку эталонных мер толщины самостоятельно.
Оценка наружного лакокрасочного покрытия
Применяя при оценке состояния кузова толщиномер, толщину наружного лакокрасочного покрытия кузова принято считать находящейся в пределах 80‑150 мкм. И если в ходе проверки толщиномером выявляется больший показатель, значит, автомобиль красился не только на производстве.
Если толщиномер обнаруживает разницу в толщине лакокрасочного покрытия у разных деталей, ее также следует принимать во внимание. В частности, о наличии проблем может свидетельствовать разница у симметричных деталей. Кроме того, обнаруженная толщиномером разница в 20‑25 мкм у любых деталей означает, что проверка не пройдена.
Не менее важно, чтобы толщиномер показал равномерность слоя краски у каждой детали. Результаты измерения толщины детали в различных точках, отличающиеся более чем на 15 мкм, должны настораживать. И если толщиномер обнаруживает разницу в 30 мкм, можно с уверенностью говорить о том, что проверяемая деталь, как минимум, полировалась. При этом не исключается и ее замена в прошлом.
Обычно измеренная толщиномером толщина наружного лакокрасочного покрытия не превышает 150 мкм. Соответственно, если цифровой толщиномер показывает хотя бы 180 мкм, налицо наличие второго слоя краски. При этом толщина более 260 мкм свидетельствует о присутствующем слое шпаклевки.
Проверка внутренних деталей кузова
Внутренние детали кузова автомобиля, ввиду их меньшего износа, имеют меньший слой лакокрасочного покрытия. Поэтому даже когда толщиномер выявляет разницу до 60 мкм, это еще не повод для беспокойства. Если же данные толщиномера разнятся более чем на 60 мкм, скорее всего от вас скрывают проводившийся ремонт.
Следует отметить, что на сегодняшний день использование цифрового толщиномера является наиболее эффективным методом оценить состояние кузова автомобиля. И хотя существует мнение о том, что толщиномер якобы менее надежен при проверке в мороз, это не более чем миф. Действительно ряд приборов рассчитан на работу исключительно при плюсовой температуре. Однако среди профессиональных тестеров вполне можно выбрать и цифровой толщиномер, без проблем выдерживающий температуру -25°С.
Перейти в каталог автомобильных красок Easicoat
Задайте интересующий вопрос на нашем форуме для колористов