С приближением весны у автолюбителей наступает пора подготовки авто к летнему периоду эксплуатации: переобувка зимних колес на летние, наведение лоска, чистка, мойка и покраска. Многие автолюбители на лето одевают колеса на литых дисках. Они имеют ряд преимуществ перед обычными штамповками и значительно преображают внешний вид автомобиля. Однако есть одна серьезная проблема, если автомобиль не новый. Со временем суппорта и скобы суппорта начинают ржаветь, что портит внешний вид. А все элементы тормозной системы отлично просматриваются сквозь литой диск, и это портит общую радужную картину. Наиболее популярным выходом из положения является покраска суппортов. Процедура эта непростая, требует специальных навыков, аккуратности и терпения. Имеется целый ряд трудностей. Однако, обо всем по порядку.
Зачем красить суппорта?
Некоторые автолюбители недоумевают и искренне не понимают, для чего производить такую процедуру, как покраска суппортов. Однако это не дурость, а вполне себе оправданный шаг. Помимо улучшения эстетической составляющей вашего автомобиля, суппорта получают защитный слой и не будут ржаветь.
Подготовка к покраске
Самый сложный и ответственный этап при любой малярной работе – это подготовка поверхности. Правильно и тщательно подготовленная поверхность будет иметь отличную адгезию с краской. Краска на такой поверхности ляжет красивым ровным слоем и будет держаться как минимум пару сезонов. Тормозные суппорта и скобы суппорта как никакой другой элемент нуждаются в тщательнейшей подготовке, т.к. очень сильно подвержены разрушающему воздействию химических реагентов и термическому воздействию. При интенсивных торможениях элементы тормозной системы нагреваются свыше 200°С – краска с плохо подготовленной поверхности слезет после пары таких торможений.
Итак, как же подготовить суппорта к покраске? Подготовка состоит из следующих операций:
- Удаление грязи с окрашиваемых элементов.
- Черновая зачистка для удаления хлопьев ржавчины.
- Чистовая обработка до получения чистой гладкой поверхности наждачной зернистостью P240-360.
- Обработка металла преобразователем ржавчины.
- Обработка обезжиривателем для металлических поверхностей.
После выполнения всех этих операций можно приступать к покраске.
Чем красить?
Выбор краски для суппортов – один из важнейших этапов, второй по важности после подготовки. Краска, имеющая хорошую адгезию с металлом и рассчитанная на воздействие высоких температур, может продержаться на суппортах до 3-4 сезонов, в противном случае может облезть после первого же зимнего сезона с его «термоядерными» реагентами.
Краска для суппортов должна быть предназначена специально для этих элементов и иметь температурный допуск до хотя бы 200-300 градусов (если стиль вождения очень спокойный, то в принципе пойдет любая автокраска по металлу). Известные бренды специализированной краски для суппортов – Folliatec и Motip. Краска может быть в банках и в баллончике в виде спрея.
Как красить?
Следующий камень преткновения при покраске – подготовка рабочего места и нахождение оптимального способа покраски. В идеале конечно лучше всего снять суппорта и красить элементы с полной разборкой. В этом случае элементы будут прокрашены со всех сторон, что уменьшит риск отшелушивания краски. К тому же краска не попадет туда, куда ей попадать не следует: металлические направляющие колодок, пыльники направляющих суппорта и элементы кузова автомобиля. Однако при таком варианте покраски добавляется работы: придется полностью прокачивать тормозную систему. На такое в итоге идут немногие, а ограничиваются снятием скоб и отсоединением суппорта без отсоединения его от тормозного шланга. В этом случае скобы красятся отдельно, а суппорта укладываются на подставки. Все остальные элементы арочного пространства надежно укрываются от попадания краски специальной укрывочной пленкой или любым другим материалом, препятствующим попаданию краски куда не следует.
Для наиболее быстрого высыхания желательно поддерживать температуру в гараже не ниже +15°С. Краска укладывается в несколько слоев с межслойной сушкой. Если красить кисточкой – то 2-3, если распылять баллончиком или пульверизатором – то 3-5. Первый слой тонкий, остальные более толстые. Последующий слой укладывать после высыхания предыдущего. После окончания покраски окрашенные элементы необходимо сушить минимум 24 часа, только после этого можно приступать к сборке. В идеале лучше дать краске подсохнуть пару дней, т.к. за сутки она еще не наберет достаточной жесткости и может слезть при сборке в некоторых местах.
Некоторые краски максимально сцепляются с металлом только после прогрева. Поэтому после высыхания и сборки необходимо хорошенько прогреть суппорта серией резких и длительных торможений. В иных случаях перегревать окрашенные суппорта не желательно.
Уход после покраски
После выполнения всех этапов, осталось только максимально продлить срок службы окрашенных поверхностей. Для этого необходимо чаще мыть их, особенно зимой.
Удачи в покраске суппортов!